Приехав в новую страну, пройдя таможенный и паспортный контроль и выйдя в зал аэропорта, турист начинает озираться по сторонам, пытаясь найти своего гида.
Пытаясь быть заметным, гид стоит с табличкой в руках, на которой указанно название компании или фамилии прилетающих. Он готов ответить на любой ваш вопрос. Но он ничего вам лично не должен. Не предъявляйте ему претензий относительно отеля. Гид не имел возможности влиять на ваш выбор отеля, который вы сделали много ранее, еще в России, при оплате турпутевки. Турагенство, продавшее ему эту турпутевку, отправило полученные деньги «принимающей стороне», которая зарезервировала и оплатила именно этот отель и именно на этот срок. Гид только помогает вам поселиться в тот отель, который вы сами же и выбрали.
Странно предъявлять претензии гиду по организации той или иной экскурсии, особенно если вы купили ее
Не торопитесь отказываться от услуг гида и отправляться по стране самостоятельно. Без наличия необходимой базовой информации и без знания местного языка, самостоятельная поездка по стране может оказаться утомительной и малоинтересной. Давно прошли времена, когда понятия гид и переводчик были почти синонимами. Гид это человек, который ведет экскурсию, на время становясь проводником в новую страну. Экскурсионную программу составляют профессионалы, хорошо знающие страну и менталитет конкретно той социальной группы людей, которая будет этой программой пользоваться. К примеру, программы созданные для китайцев, немцев и для русских, даже если они имеют одно и то же название, отличаются друг от друга, как небо и земля, и, кстати, имеют такие же различные цены. Таким образом, отправляясь в самостоятельное путешествие, турист рискует не только просто-напросто проехать мимо нужного ему места, но так и не узнать, чем же это место было так интересно, что в нем привлекает тысячи туристических автобусов.
Приезжающие в страну туристы почему-то считают, что роль «принимающей стороны» лишь формальна. На самом деле «принимающая сторона» — это компания, которая не только встречает и расселяет приезжающих туристов по отелям, не только осуществляет их сервисное обслуживание, но и несет вполне конкретную ответственность за все, что происходит с туристами во время их пребывания на территории этой страны. Однако в случае, если все же, возникает какая-либо нештатная ситуация, будь то несчастный случай, болезнь или иное происшествие, именно «принимающая сторона» будет оказывать посильную помощь, юридическую или иную поддержку попавшему в беду туристу. А первый, кто протянет ему руку помощи, будет его гид — представитель «принимающей стороны».